Электронный трансформатор 200ват схема

электронный трансформатор 200ват схема
Обратите внимание на резистор 10кОм …. Получалось так, что если ставим 10кОм, то регулировка напряжения начинается с 10-и до 17в, если 5кОм, то с 5В-до 16В. это опорный резистор, который будет задавать начальное напряжение. Если коэффициент усиления транзисторов по току окажется недостаточным, то придётся увеличить базовый ток транзисторов, уменьшив номиналы резисторов R5, R6. Кроме этого придётся увеличить мощность резисторов в базовых и эмиттерных цепях. Тем более что при ручной намотке можно просто намотать обмотку в два провода. Тут возможно несколько вариантов: использование преобразователя без разборки, только за счет добавления наружных элементов и с небольшими изменениями схемы, совсем небольшими, но придающими преобразователю совсем иные свойства. Но об этом более подробно мы поговорим в следующей статье. Это приводит к броску тока и срабатыванию токовой защиты БП. Приходится присоединять аккумулятор после запуска блока питания, что неудобно.


Схему сделать на плате и установить на переменном резисторе (можно припаять к его выводам). Нельзя использовать регулятор тока без ограничителя напряжения! Нагрузочные резисторы этого типа могут нагреться до температуры в несколько сотен градусов без каких-либо внешних проявлений! То есть, ни дыма, ни изменения окраски Вы не заметите и можете попытаться тронуть резистор пальцами. Поэтому в основном везде применяется двухтактная схема преобразователя с фазосдвигающим трансформатором. В схемах, где нужна простота, малые габариты, и малая мощность все же используется однотактная схема. Импульсные преобразователи имеют высокий КПД, малые размеры и вес. Для решения этой проблемы обычно используют так называемые «возвратные диоды», включенные параллельно ключам. Выходное напряжение прямо с выходной обмотки трансформатора также безо всяких фильтров подается прямо на нагрузку.

Теперь немного о регулировки устройства, устройство представляет собой два LC контура — первичный и вторичный! Включаем БП, без нагрузки, к шине +12V подключаем вольтметр и смотрим какое там напряжение. Если пожелаете, можете смело прикручивать оба транзистора на один радиатор. Я проверил, это работает. Чем больше накоплено энергии, тем большее напряжение отдаст дроссель.

Похожие записи: