Схема взаимодействия процессов смк пример

схема взаимодействия процессов смк пример
Поскольку оргструктура может меняться достаточно часто, описание процессов должно быть удобным для внесения изменений. После этого полученные результаты были обобщены и сведены в общую таблицу, которая необходима для выполнения следующего этапа методики. Система менеджмента качества (СМК) — это одна из форм воплощения концепции TQM. Несмотря на солидный возраст концепции (она появилась в 50-е годы прошлого столетия), в России лишь немногие предприятия сознательно применяют СМК в своей деятельности. Все, как в басне И.А. Крылова «Мартышка и очки»: про других услышал, на себя примерил — и никакой пользы. Это повлечет за собой изменение показателей, что, в свою очередь, потребует изменения описания процесса. Важно разделять понятия «несоответствие» и «операционный риск» (схема 3). Схема 3. Модель подпроцесса «Операционные риски и несоответствия для процесса» Несоответствие — это невыполнение требования [3]. Например, в банке установлено требование ежедневной инкассации операционного офиса.


Показатели оценки должны быть измеримыми величинами, рассчитываемыми на основе данных, полученных из достоверных источников информации. Выполнение и контроль процесса Модель данного подпроцесса приведена на схеме 4. Схема 4. Модель подпроцесса «Выполнение и контроль процесса» Подпроцесс состоит из следующих процедур и действий. Разработка и описание бизнес-процессов — первый шаг на пути внедрения СМК на предприятии. Назовем эту группу «процессы создания продукции». Если набор характеристик конкурентоспособной продукции включает, например, услуги по гарантийному ремонту или обучению персонала потребителя, то к процессам создания продукции следует отнести и соответствующие виды деятельности. Корректирующие и предупреждающие действия, которые можно, либо необходимо выполнить быстро, и для этого есть все ресурсы, должны выполняться сразу после их разработки. Основные бизнес-процессы — это процессы, которые непосредственно зарабатывают деньги.

Затем составьте аналогичное описание входов. 7. Вспомогательные описания бизнес-процессов В качестве вспомогательно описания используются компоновочные схемы, мнемосхемы, диаграммы Ганта и сетевые графики. Правила построения диаграмм более подробно описаны в рекомендациях по стандартизации [5], которые были взяты за основу. Необходимо, прежде всего, учитывать результат (выход) процесса, который важно отслеживать в СМК как значимый фактор влияния или условие достижения целей предприятия.

Похожие записи: