Схема и процесс стыковой контактной сварки

Отсюда следуют несколько практических выводов. С ростом общего сопротивления вторичного контура от 50 до 500 мкОм тепловыделение в зоне сварки уменьшается по мере падения Rсв примерно в 10 раз. Сложность контроля состоит в том, что этими методами непровар не выявляется, так как поверхности деталей плотно прижаты друг к другу, в их контакте образуется «склейка», проникающие излучения, магнитное поле и ультразвук не отражаются и не ослабляются. Для обеспечения равномерного нагрева контактирующие торцы свариваемых заготовок должны быть тщательно подготовлены.

Удельное давление осадки для сталей класса А-1 принимается 3—5 кгс]мм2, классов A-II и A-III— 6—8 кгс/мм2. Усилие сжатия стержней во время подогрева должно составлять 10—12% давления осадки. При этом для образования физического контакта и активации соединяемых поверхностей затрачивается тепловая и механическая энергия, подводимая извне. Микронеровности поверхности сминаются, пленки разрушаются, поверхностные атомы сближаются до расстояний, соизмеримых с параметром кристаллической решетки, что обеспечивает возможность образования межатомных связей. Основным физическим признаком сварки является форма и вид энергии, используемой для получения сварного соединения. Основными параметрами режима сварки являются: величина тока или его плотность, длительность протека ния тока, давление осадки, а также установочная длина, т.е. размеры концов стержней, выступающих из электродов. Сварка на контактных машинах с малым сопротивлением вторичного контура (~ 50 мкОм) сопровождается интенсивным ростом нагрева по мере падения Rсв в процессе увеличения сварного ядра.
Нагрев деталей между стыком и токоподводящими электродами за счет протекающего тока в процессе оплавления весьма незначителен. При прерывистом оплавлении заготовки под током приводят в соприкосновение и вновь разводят. Стыковую сварку оплавлением применяют для соединения заготовок сечением до 100 000 мм2. Типичными изделиями являются элементы трубчатых конструкций, колеса, кольца, рельсы, железобетонная арматура, листы, трубы. Подготовка поверхности контактов также существенно влияет на их сопротивление. Такие машины более высокопроизводительны и в подавляющем большинстве работают в полностью автоматизированном цикле. Для осуществления холодной сварки необходимо удалить со свариваемых поверхностей окислы и загрязнения и сблизить соединяемые поверхности на расстояние параметра кристаллической решётки; на практике создают значительные пластические деформации.

Похожие записи: