Схема канала волга -чограй

схема канала волга -чограй
Путеводитель по Волге, Каме, Оке, Дону, Волго-Балту / Суперобложка, переплёт, форзац и титул заслуженного деятеля искусств РСФСР художника Г. С. Сахарова; Заставки художника В. М. Никольского. — М.: Речной транспорт, 1962. — С. 19 — 38. — 400 с. — 30 000 экз. Сооружение канала имени Москвы обеспечило соединение Москвы-реки с Белым, Балтийским и Каспийским морями и коренным образом решило задачу водоснабжения и улучшения санитарных условий столицы. Параллельно с сооружением перемычки шла горячая работа по возведению жилых бараков и приемке новых этапов. Просторы Московского моря бороздят моторные лодки, катера, яхты, грузовые и пассажирские суда. Интересный факт: монумент В.И.Ленина занесен в Книгу рекордов Гиннеса, как самый большой в мире памятник, установленный реально жившему человеку.


Берега канала являются украшением города и притягивают к себе многочисленных отдыхающих, туристов, живописцев и фотографов, а также настоящих исследователей, давая вдохновение одним и почву для исследования другим. Наконец 6 ноября ударники 3-го участка отпраздновали победу. Первое шлюзование 24 апреля в Волжском районе было получено сообщение о том, что к шлюзу приближается пассажирская флотилия канала, вышедшая на днях из Сормово. Четвертые ворота (№ 73) отделяют Химкинское водохранилище от канала. Однако оползневые явления на этом участке не затухали и в последующие годы эксплуатации канала. На водораздельном бьефе размещено пять заградительных ворот, построенных по принятому на канале типу. Баржи полностью открытые, что создает наибольшие возможности для механизации погрузочно-разгрузочных операций. На Цимлянском и других водохранилищах будут также использованы теплоходы-паромы мощностью 600 л. с. для перевозки населения и автогужевого транспорта со скоростью хода до 18,5 км/час.

Волга в месте выхода канала Местный сток в районе Волго-Донского водораздела очень невелик и совершенно недостаточен для питания водораздельного бьефа и шлюзов канала, а также покрытия потерь воды на испарение и фильтрацию. Плотники и арматурщики работали в январе, при пятнадцатиградусном морозе. Именно в нашем регионе две крупные реки сближаются на расстояние неполной сотни километров, а их притоки – и того меньше. Наконец, следует отметить санитарное значение зарослей дикого риса. Перед Первой мировой войной о необходимости соединения Волги и Дона в российских торговых и промышленных кругах заговорили снова. При строительстве канала использовался труд заключённых ГУЛАГа (14 сентября 1932 для строительства канала был создан Дмитровлаг, просуществовавший более пяти лет). С 1947 канал носит современное название.

Похожие записи: